Личный кабинет

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ОБРАЗОВАНИИ – особый тип взаимодействия и взаимоотношений между людьми и организациями. Социальное партнерство предполагает возможность сотрудничества партнеров в работе на некие общие результаты, обмен ресурсами, совместную деятельность.

Обычно по умолчанию подразумевается, что социальное партнерство носит равноправный и симметричный, взаимовыгодный характер, опирается на отношения взаимного уважения и доверия (хотя в реальности это обеспечивается далеко не всегда). В этом смысле существовавшие в советское время традиции шефства над школой, безвозмездной помощи школам со стороны предприятий и организаций заслуживают внимательного изучения, но при использовании этого опыта важно осмыслить, что сегодня это должно происходить скорее по модели социального партнерства и при большей активности со стороны школы. Это не исключает актуальности законодательного установления различных преференций для тех структур, которые активно и эффективно участвуют в социальном партнерстве со школами.

Иждивенческая позиция части школ, которые по инерции ожидают от различных субъектов социума безоговорочной готовности к помощи школе и ее поддержке без встречных усилий и действий со стороны школы, не является проявлением социального партнерства и находится с ним в противоречии (благотворительность в адрес школы, если ее готовы оказывать, безусловно, ценная вещь, но не синоним социального партнерства).

Важным фактором, делающим социальное партнерство возможным в принципе, является наличие у каждого из партнеров потребностей и нужд, которые они не в состоянии эффективно и полно удовлетворить своими силами – с одной стороны и наличие у потенциальных партнеров ресурсов, помогающих в удовлетворении этих потребностей и доброй воли к их предоставлению – с другой стороны.

Доверие между участниками социального партнерства требует большей социальной ответственности школы, информационной открытости, подочетности школы.

Расширение партнёрских связей школы, наращивание ее «социального капитала» – приоритетное направление работы Управляющего совета, реализуемое как путем инициации Советом проектов социального партнерства, так и за счет индивидуальной активности общественных управляющих.