ОБЩЕСТВЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ – важный аспект расширения общественного участия в управлении образованием и усиления информационной открытости и прозрачности школы. Общественное наблюдение в образовании предполагает формирование института общественных наблюдателей, которые получают право присутствовать при проведении важных процедур, связанных с оценкой образовательных организаций, итоговой аттестацией обучающихся с целью обеспечения соблюдения установленного нормативными актами порядка их осуществления, а также профилактики их нарушений.
Основными объектами общественного наблюдения в образовании являются:
- процедуры итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии ЕГЭ, ОГЭ;
- процедуры лицензирования образовательной деятельности образовательных организаций;
- процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций;
- процедуры аттестации руководящих кадров образовательных организаций;
- деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий регионального и муниципального уровней;
- процедуры проведения контрольных и тестовых работ муниципального и регионального уровней для учащихся.
Присутствие общественных наблюдателей на вышеуказанных процедурах может быть инициировано как школой, так и органом (органами) управления образованием. Общественные управляющие могут выступить в роли общественных наблюдателей.