Личный кабинет

О КУРСЕ «Государственно-общественное управление образованием»

Курс состоит из видео лекций по основным темам государственно-общественного управления, которые охватывают теоретические и практические вопросы деятельности управляющих советов, начиная от процедуры выборов в управляющий совет и заканчивая формированием повестки стратегического развития и оценки собственной работы

Помимо основного теоретического блока курс предполагает анализ собственного опыта деятельности в качестве члена управляющего совета, а также оценку достижений и эффективности управляющего совета школы.

Задания курса построены таким образом, чтобы слушатель имел возможность осуществить анализ своей работы в управляющем совете по основным направлениям его деятельности, представить кейсы реализованных решений совета, направленных на поддержку и развитие образовательной организации, провести анализ программы развития (от разработки до возможностей участия управляющего совета в ее реализации), проанализировать уровень информационной открытости, в частности, сайта образовательной организации с точки зрения общественных ожиданий и запросов и многое другое. Обратная связь, которая осуществляется преподавателями курса, делает эту работу полезной для повышения эффективности деятельности управляющего совета.

Обучение включает в себя:

1входное тестирование
2изучение 7 модулей (видеолекции, тесты, самостоятельные работы, включающие анализ практики работы слушателя в качестве члена УС)
3итоговое тестирование
4выпускную итоговую работу.

Модули и структура курса:

1Государственная политика в области государственно-общественного управления образованием. История развития государственно-общественного управления образованием в Российской Федерации

2Теоретические основы государственно-общественного управления образованием.

3Нормативное и правое регулирование государственно-общественного управления образованием.

4Создание и организация работы управляющих советов образовательных организаций. Комитеты и комиссии.

5Управляющий совет и программа развития школы.

6Информационная открытость образовательной организации (в контексте государственно-общественного управления). Сайты и социальные сети.

7Механизмы контроля за качеством образовательной деятельности: подотчетность и независимая оценка. Публичные доклады.

Преподаватели курса – к.ю.н. Феклин С.И., к.псих.н. Косарецкий С.Г., к.п.н. Шимутина Е.Н., к.п.н. Седельников А.А., к.п.н. Моисеев А.М., к.п.н. Мерцалова Т.А.